Голубева Алевтина Николаевна (1960, г. Нижний Тагил, Свердловская область.)
Первые профессиональные навыки получила в 1977-1978 гг. в среднем профессиональном техническом училище № 49). Продолжила образование в Уральском училище прикладного искусства, в 1992 поступила в Нижнетагильский государственный педагогический институт на художественно-графическом факультет, который успешно окончила в 1997 г.
С 1978 по 1992 гг. трудилась на заводе «Эмальпосуда», потом в кооперативах соответствующего профиля, с 1997 по 2007 г. преподавала в Уральском училище прикладного искусства. С 2007 года работает в Высшей народной школе (г. Санкт-Петербург), зав.кафедрой тагильской росписи.
Участвовала во всероссийских выставках:
1981 г. – «НТТМ-81» - Всесоюзная выставка-смотр научно-технического творчества молодежи (г.Москва); Выставка достижений народного хозяйства - «Дизайн Урала-81»(г. Москва),
1982 г. - “Русская лаковая роспись по металлу”, (г. Москва).
В городских выставках:
1996 г. - “250 лет Тагильской лаковой росписи”. Нижнетагильский музей изобразительных искусств;
1997 г. – Выставка к 10-летию предприятия «Смена», Музей истории подносного промысла (г.Н.Тагил). Выставка отделения Уральского училища прикладного искусства;
2000 г. – «Тагильская мастерица» (г.Н. Тагил);
2003 г. – Выставка к 90-летию А.В.Афанасьевой. Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал»;
2004 г. – конкурс «Мастер года» им.Худояровых Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал»,
2013 г. - «Розаны тети Груши» (Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал).
С 1992 г. подносы А.Н. Голубевой экспонируются в постоянной экспозиции музея истории подносного промысла (Н.Тагил)
В 1985 г. была награждена бронзовой медалью ВДНХ СССР (Выставки достижений народного хозяйства)
Работы А.Н. Голубевой хранятся в собрании Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал».
А.Н. Голубева стала мастером-профессионалом, воссоздавшим традиционный секторный поднос. Её поднос «Фруктовый» напоминает нам поднос XIX в. Он поделён на несоприкасающиеся друг с другом сектора. В каждом секторе – свой цвет, отличающийся от цвета фона. Каждый сектор обрамлён сеточкой золотного орнамента. Поднос не имеет не верха не низа, что также характерно для тагильских подносов. В фондах музея девять работ А. Н. Голубевой.